Современные дети готовы постигать языки уже в три года
Людмила Кирилинская – автор нескольких методик по внедрению трехъязычия в дошкольное образование. Она утверждает, что идея введения трехъязычия в школьную программу появилась не вдруг и не вчера. Просто ретроградам, которые в штыки воспринимают все нововведения, выгодно муссировать проблемы, которые, по их мнению, не позволят реализовать задуманное.
– Еще в 2001 году Нурсултан Назарбаев сказал, что наши дети должны знать три языка – казахский, русский и английский. В 2005-м он еще раз повторил эту же мысль, но, похоже, его плохо слушали, раз теперь так реагируют. Это не нововведение, мы готовились к этому давно. Я являюсь директором одного из казахстанских издательств, и нами уже было выпущено более 100 детских познавательно-развивающих книг, 50 пособий для детей и педагогов. Мы так разрабатываем книги, что они совершенно не похожи на традиционные учебники. Это красочные игровые книжки, потому что современные дети – индиго, они в два года читают, в три считают лучше взрослых. Поэтому образовывать наших малышей надо с этого возраста, потом поздно будет. Они должны приходить в первый класс общеобразовательных школ, уже зная казахский и русский и владея хотя бы немного английским языком. Вот к этому мы и стремимся, – говорит Людмила Кирилинская.
Сегодня в издательстве выходят книги для детей широкого спектра – это обычаи и традиции народов мира, история, природа, культура, космос, археология и даже организм человека. Ведь только так, через красочные удивительные истории ребенок может легко учить языки и незаметно становиться настоящим патриотом родной страны.
– Мы работаем уже 25 лет. А вот первой по-настоящему удачной книгой стала детская «Қазақ ертегілері». Это издание высоко оценил Глава государства, тогда я и решила, что в первую очередь буду издавать для детей. В 2001 году мы разработали методическое пособие «Королевство трех языков» для раннего изучения казахского, английского и русского языков, оно состоит из десяти частей. Это пять книг с одноименным названием, материал которых охватывает содержание образовательных программ дошкольного воспитания и обучения, рабочие тетради, игровое приложение, плакаты, методические рекомендации по использованию комплекса в образовательном процессе, 28 книжек-малышек и пособий по английскому языку, – продолжает Людмила Кирилинская.
Среди приоритетных задач государственной программы развития образования на 2011–2020 годы была поставлена задача – обновить содержание пособий для дошкольного и школьного воспитания и обучения на основе разработки учебных программ и учебно-методических комплексов для равного доступа детей к образовательным ресурсам. Для этих целей издательство разработало учебно-методический комплекс «Нұрсәуле – лучик». В нем учтены неодинаковые возможности и детские способности разного детского возраста. Поэтому каждый ребенок в этом пособии найдет свое и сможет развиваться только со своей индивидуальной скоростью или желаниями. Другую часть пособий уже давно успешно используют педагоги дошкольного образования.
– В Казахстане усиленно (136 часов) английский язык начинают преподавать только в старших классах, я уверена, это поздно. Наши пособия помогают первоклассникам приходить в школу уже подготовленными, имеющими определенную базу. Поэтому даже увеличение согласно новой программе преподавания английского языка вместо 34 часов со второго класса до 102 часов будет восприниматься ребенком нормально. Я считаю, что наши дети очень умные и им это вполне под силу. Если родители сами не верят в своих детей, как они хотят, чтобы они достигли чего-то в этой жизни?! Именно в детском возрасте закладывается образовательная база. Согласитесь, все мамы и папы стараются пораньше отдать своих чад на курсы английского языка, теперь эту возможность, причем совершенно бесплатно, предоставляет государство, и не в дополнительное время, а прямо во время уроков, ну не чудо ли? Знание нескольких языков развивает мозг в детстве, а в старости мешает развитию старческого слабоумия – это подтвердит любой психолог. Они же, психологи, утверждают, что ребенок с четырех лет способен овладевать иностранными языками. И, конечно, закон о трехъязычии повысит требования к преподавателям, к их подготовке, – уверена Людмила Кирилинская.
Все книги и пособия, издаваемые сегодня в рамках двух- и трехъязычия, ориентированы на развитие детей с раннего возраста. Обучение детей грамоте, языкам и математике в игровой, доступной форме, с яркими иллюстрациями, примерами из фольклора, истории страны, с образцами художественной литературы – все это позволяет расти ребенку вместе с «волшебными» книгами.
Ирина АБРАМОВА, Шымкент
Источник http://liter.kz/ru/articles/show/19351-sovremennye_deti_gotovy_postigat_yazyki_uzhe_v_tri_goda_
Поделитесь этим через