О нас

Концепция детского сада "Апельсин"
Концепция детского сада основана на пяти компетенциях, которая заложена в основу реформы образования Республики Казахстан. 

1. Компетенция жизни в многокультурном обществе. - "Нужно решать проблемы сообща".
2. Коммуникативная компетенция - "Способность общаться бесконфликтно".
3. Информационная компетентность. - "Уметь найти и использовать информацию в свою пользу, критически ее осмысливать и преобразовывать".
4. Технологическая компетентность. - "Уметь решать проблему разными способами".
5. Компетенция саморазвития. - "Желание развивать себя".
В результате формируются пять личностных качеств:
- доброжелательный человек;
- заботливый член семьи;
- ответственный гражданин;
- творческая личность;
- здоровая и саморазвивающаяся личность.
Пять направлений в работе детского сада "Апельсин".
1. Здоровый ребенок. - физически развитый по возрасту, с устойчивой нервной системой, с хорошим иммунитетом, легко адаптируемый к режиму детского сада, умеющий управлять своим телом, вниманием, умственными операциями. В детском саду "Апельсин" это направление решается через:
- занятия: "Физкультура", "Валеология" по учебному плану
- разнообразные комплексы утренней зарядки
- гимнастики пробуждения
- коррекционные профилактические упражнения для глаз, для стоп, для пальцев
- активные прогулки в любую погоду
- сбалансированное питание: витаминизация фруктами, фиточаи, питьевой режим с фильтрованной водой, сертифицированные продукты питания
- закаливающие мероприятия: обливание, облегченная одежда в межсезонье, оптимизация режима прогулок летом и купание в бассейне
- влажная температурная среда по-Комаровскому
- физминутки на занятиях
- игры в системе развитии метания, координации, бега, прыжков
- использование аппарата "Биптрон"
- режим кварцевания в помещении
2. Умный ребенок - имеющий хорошо сформированную сенсорную базу, расширенный кругозор, умеющий воспринимать, запоминать, сравнивать, группировать, обобщать, логически мыслить. Это направление в детском саду "Апельсин" решается через:
- занятия: "Математика", "Конструирование", "Экология", "Ознакомление с окружающим" по учебному плану
- игры с предметами, настольно-печатные, словесные, с движением
- израильские игры центра "Геркулес" (подробнее смотрите в разделе "Советы специалистов" статья "Ура! Игра!")
- вариативная опытно-экспериментальная программа
- работа по учебным тетрадям Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемазовой "Игралочка", "Раз ступенька, два ступенька"
- конструктивные игры в системе "Ковроград", "Гутоперчивые палочки", пазлы, мозаики, "Танграм", лего-конструкторы, "Блоки Дьинеша", "Палочки Кьюизенера" (подробнее смотрите в разделе "Советы специалистов")
- работа и наблюдение в уголке природы, в огороде и цветнике в летнее время
- экскурсии в оранжерею "Тлектас", океанариум
3. Общительный ребенок - полиязычная личность, способная общаться с окружающим миром, с людьми разной национальности, имеющая правильное произношение, большой объем словаря, активную связную речь. Это направление в детском саду "Апельсин" решается через:
- занятия: "Государственный язык", "Развитие речи", "Художественная литература", "Основы грамоты и письма", "Английский язык"
- созданы 37 лексических тем и словари к каждой теме на русском и казахском языках
- работа методом "погружения" в лексическую тему: изучая объект и явление - рассказывают, читают, рисуют, лепят, конструируют
- навыки чтения осваивают с использованием методик Эльконина Л.С., Жуковой Н.С., Зайцева Н.А., Трофимовой Н.В., Воробьевой В.К.
- активное использование казахского языка в организованной игровой деятельности
- утренники, игры драматизации, театральные постановки на русском и казахском языке
- создана библиотека книг казахских авторов
- коррекционные занятия логопеда
4. Талантливый ребенок - личность умеющая отражать свое восприятия, эмоции, чувства, опыт в различных видах творчества. Это направление в детском саду "Апельсин" решается через:
- занятия: "Музыка", "Рисование", "Аппликация", "Лепка" по учебному плану
- выставки детских работ
- участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях (подробнее смотрите в рубрике "Наши достижения")
- музыкальные утренники и драматизации
- семейные творческие ярмарки
5. Добрый ребенок - личность умеющая правильно организовывать свое поведение в различных общественных местах, в природе, в коллективе. Это направление в детском саду "Апельсин" решается через:
- занятия: "Ознакомление с окружающим", "Экология", "Художественная литература" по учебному плану
- создание ролевых, социальных ситуаций при "погружении" в лексическую тему
- освоение навыков общения и поведения с использованием русских и казахских народных традиций: гостеприимность, дружелюбие, хлебосольность, выражение благодарности и почтения к старшим, родным и близким
- в каждой теме изучение правил безопасного поведения сейсмотренировки по плану
- сюжетно-ролевые игры
- экскурсии
- сказкотерапия, артерапия


Поделитесь этим через